Go to Top
donde comprar replicas de relojes, replicas de relojes tag heuer, replicas de relojes de lujo replicas de relojes replicas de relojes replicas de en replicas de relojes españa replicas relojes

가짜 시계,홍콩 가짜 시계,가짜 명품 시계,이미테이션 시계,이미테이션 시계 판매,짝퉁 시계 가짜 시계 가짜 시계는 정확히 원본처럼 보이도록 설계 시계입니다. 그들은 싸구려 모조품,하지만 원래 제품의 정품 가짜 아니다.

Панель управления системами — проектирование

Первоначальный эскиз

Первоначальный эскиз

Продолжаю рассказ о проектировании и изготовлении панелей. Все началось с эскиза, показанного выше. Основная идея и набор органов управления были срисованы с аналогичного агрегата PFC. Основное отличие в том, что штурвал не является интегрированной частью панели, потому что, во-первых, приличный штурвал у меня уже есть, а во-вторых, остается возможность заменить его в будущем на любой другой — например, с обратной связью. То же самое касается РУДов — было принято решение оставить их в виде отдельного блока, примыкающего к основной панели.

Набор тумблеров изначально срисовывался с Duke B60: запуск двигателей, помпы, электрика, антиобледенение и всякие прочие необходимые органы управления. И к этому уже добавлен блок управления непосредственно функциями симулятора. Задачи воссоздать внешний вид реальных органов управления не было — как уже говорилось, ни к какой конкретной модели самолета привязки не планировалось. Панель должна быть максимально универсальной, но при этом не создавать впечатления игрушки.

Поскольку это первая попытка проектирования подобной панели, большую часть решений о ее функционале, электрическом и механическом устройстве пришлось принимать умозрительно, основываясь на догадках и предположениях. Возможно, какие-то огрехи и ошибки проектирования вылезут уже в процессе эксплуатации, но с этим уже ничего не поделаешь.

От эскиза до окончательно утвержденного чертежа прошел не один месяц. Не все это время ушло именно на продумывание функционала — очень много задержек вышло из-за ожидания доставки деталей. Но это ожидание по-своему сыграло на руку, поскольку позволило внести некоторые уточнения в чертеж — убрать лишнее, добавить нужное и так далее.

Принятые решения

Одним из принципиальных требований к устройству панели была обратная подсветка всех надписей. Соответственно, лицевая панель будет иметь многослойную структуру — все переключатели монтируются на алюминиевом листе, а надписи наносятся на акриловую фальшпанель.

Технология изготовления фальшпанели мне неведома, но со слов мастера суть там в том, что лист молочного акрила покрывается черной пленкой, а дальше лазером прожигаются надписи. Тестовые нарезки уже сделаны, и вроде бы все получается — в светлое время надписи видны без подсветки, в темное их будут высвечивать светодиодные ленты.

Есть некоторые сомнения, по поводу износоустойчивости такой Фальшпанели, поэтому она делается съемной — на случай если захочется изменить технологию изготовления или, допустим, подправить какие-то надписи.

Следующее требование — колесо триммера руля высоты с индикацией текущего положения. От моторизованной схемы сразу отказался, чтобы минимизировать число подвижных деталей и упростить конструкцию. К тому же никакой особой ценности в том, чтобы видеть, как автопилот крутит колесо, не вижу — чистая блажь, не имеющая никакого практического смысла. А вот индикация — штука необходимая, это без вопросов.

От механической реализации индикатора на основе шагового двигателя тоже отказался — выбрана схема со светодиодными сборками, на манер того, как это бывает сделано на реальных самолетах — на том же Текнаме, например.

Само колесо и его подвес взяты из раскуроченного сайтековского девайса — электроника в нем совершенно бестолковая, поэтому сразу полетела в помойку, а вот само колесо сделано очень аккуратно и отлично сдемпфировано — вращается не слишком туго и не слишком легко — в самый раз.

Съем данных с оси вращения организован на датчике холла. Не буду пока вдаваться в подробности, как это сделано, потому что есть еще небольшие сомнения, получится ли. Но если получится, то это будет колесо с регулируемой чувствительностью, которую можно будет программно подстраивать под разные модели самолетов.

Рычаг управления закрылками сделан на пять позиций с индикацией текущего положения. Сначала была фантазия сделать его регулируемым, чтобы можно было менять число позиций в зависимости от типа самолета, но это вело к излишнему усложнению конструкции. А пять положений хватит для большинства самолетов. Съем данных тоже на датчике холла.

Кран шасси двухпозиционный — без нейтрального положения — хотя при большом желании можно его оставлять посередине, там просто не будет четко выраженной фиксированной позиции. Данные снимаются двумя микропереключателями в крайних позициях рычага.

Обслуживает все это хозяйство расширяемый универсальный контроллер F3, который позволяет подключить безумное количество линий ввода/вывода данных. Например, в панели управления приборами и авионикой, о которой потом будет отдельный рассказ, насчитывается 127 «кнопок» — и для контроллера это далеко не предел. Надо будет о нем когда-нибудь отдельно рассказать.

Ну и последнее требование — раз и навсегда решить проблему с паутиной проводов под столом и вокруг компьютера. С этой целью в панель монтируются два качественных активных хаба, в сумме на 14 портов. И теперь уже вся периферия будет подключаться к панели, а не тянуться к системному блоку. Это же позволит обесточивать всю аппаратуру одним общим выключателем на панели.

Про более мелкие задумки пока не рассказываю. Помимо монтажа всякой электрики, здесь потребуется написание скриптов для управления индикацией и прочей логикой, поэтому сначала соберем и отладим панель, тогда и похвастаюсь.

Окончательный чертеж

Тем временем — пока с разных концов света к нам ехали посылки с разными деталями — чертеж был приведен к своему окончательному виду. Получилась вот такая картинка:

Окончательный вариант

Окончательный вариант

Это многослойный кореловский файл, который непосредственно скармливается лазерному резаку. Один слой здесь отвечает за очертания и отверстия в алюминиевой панели, другой — за надписи на панели из акрила. На картинке все показано вместе — для ясности.

Как видите, тут есть некоторые отличия от начального эскиза, но, в сущности, задумка осталась той же самой. Оптимизировано положение переключателей, добавлено несколько новых тумблеров, убраны галетники для управления топливными баками. Ничего принципиально нового — просто более продуманная конструкция.

В следующей части уже будут картинки панели «в железе»…

comments powered by HyperComments
Optimization WordPress Plugins & Solutions by W3 EDGE