Go to Top
donde comprar replicas de relojes, replicas de relojes tag heuer, replicas de relojes de lujo replicas de relojes replicas de relojes replicas de en replicas de relojes españa replicas relojes

가짜 시계,홍콩 가짜 시계,가짜 명품 시계,이미테이션 시계,이미테이션 시계 판매,짝퉁 시계 가짜 시계 가짜 시계는 정확히 원본처럼 보이도록 설계 시계입니다. 그들은 싸구려 모조품,하지만 원래 제품의 정품 가짜 아니다.

Панель управления системами — финал

Рабочее место

Рабочее место

Итак, эпопея завершена — панель смонтирована на место, управляющий софт написан, все работает, как и было задумано. Рассказываю о последнем этапе.

Остановились мы на том, что панель была собрана, оставались лишь небольшие конструктивные мелочи. Но, как это обычно и бывает, если трудности могут возникнуть, они возникнут обязательно, а если они не могут возникнуть, то возникнут все равно. В итоге, первая попытка забрать панель у мастера завершилась провалом — обнаружились некоторые мелкие просчеты и конструктивные недоработки, из-за которых передача изделия задержалась еще на месяц. Хорошо, что была возможность заехать и посмотреть на панель своими глазами, потому что, если бы она в таком виде приехала в Архангельск, пришлось бы дорабатывать ее своими руками.

В очередной раз убедился, что разработка сложного устройства не менее сложная задача, чем его фактическое изготовление. Нужно учесть огромное количество специфических и не всегда очевидных для исполнителя факторов, которые, однако, существенным образом влияют на эксплуатационные характеристики.

Одна из таких «мелочей» — простота доступа в корпус устройства. По общей логике, панель не предполагала, что конечному пользователю придется в нее залезать — внутри ведь все сделано на совесть! Поэтому, чтобы получить доступ к потрохам нужно было снять лицевую фальшпанель, крепление которой не было рассчитано на многократное снятие-установку, и только из-под нее открывался доступ к винтам крепления верхней панели, которая открывает доступ к внутренностям. Пришлось просить переделать, и очень хорошо, что переделали, потому что вскрывать панель пришлось буквально в тот же день, как получил ее в руки, а потом она еще шесть раз вскрывалась по разным поводам.

К счастью, множества подобных проблем удалось избежать на стадии вдумчивого проектирования и, благодаря ответственному подходу со стороны мастера, который тоже к делу подходил не механически, а ответственно и с головой.

Тем не менее, пуско-наладочные работы заняли еще несколько недель. Во-первых, пришлось менять несколько тумблеров. Один просто механически развалился, у другого сломалась подсветка, у пары — дребезжали контакты и еще несколько трехпозиционных были из какой-то левой партии и среднее положение у них плохо фиксировалось. Причем ладно бы все эти косяки обнаружились разом, но ведь они все по очереди вылезли на поверхность. Были и еще некоторые подобные проблемки, из-за которых панель в очередной раз приходилось снимать, разбирать, и снова устанавливать на место, но все это дело житейское.

Другим большим этапом было написание софта для управления индикацией. В этом вопросе не перестаю нахваливать контроллеры F3 и лично их разработчика — Станислава (kreml). Отличные контроллеры! Настраиваются очень гибко, и всегда есть возможность проконсультироваться и получить подсказку по всяким тонкостям. И здесь же огромная благодарность Евгению (Shaman_2010), который поделился своей библиотекой для управления контроллерами в Delphi — сэкономил кучу сил и времени. В итоге, вся логика была написана и увязана с симулятором буквально за неделю. В качестве базы использована LINDA, поэтому вся индикация легко адаптируется под любую модель в симуляторе.

Поделюсь одним интересным решением, основанном на, так скажем, недокументированном свойстве контроллеров F3 при работе с цифровыми датчиками KMA и кольцевыми магнитами.

Задача была в том, чтобы сделать «бесконечное» колесо триммера. Если кто-то пользовался триммером Saitek, то вы знаете, в чем его проблема — оно, хотя и не имеет физических упоров, жестко привязано к оси джойстика. Крутим колесо — ось ползет, пока не достигнет предельного значения. Если крутим колесо дальше, ничего не происходит — ось джойстика стоит в предельной точке. Крутим обратно — ось тоже ползет обратно до противоположного предела. Все просто и логично. В симуляторе видим отдельный джойстик с одной единственной осью, которую мы и вешаем на триммер рулей высоты.

И все работает отлично до тех пор, пока мы не включаем в симуляторе автопилот, который работает через ту же самую ось триммера. Автопилот не может изменить положение оси в джойстике — он меняет только значение виртуальной оси внутри симулятора, поэтому при его отключении возникает дельта между значением физической оси в джойстике и логической оси в симуляторе. И стоит в этой ситуации прикоснуться к колесу, значение логической оси рывком уравнивается с физическим, и в этот момент самолет в симуляторе бросает в соответствующем направлении. Инженерам Сайтека, которые не продумали этот момент стоит сделать очень больно, потому что одним этим мелким и легко исправимым просчетом, они полностью испортили хороший во всем остальном девайс.

Вот эту проблему и требовалось решить. Один из очевидных вариантов решения — повесить колесо на энкодер физический или оптический энкодер. Но оба эти варианта сложны механически и либо не обеспечат большой точности, либо упрутся в возможности симулятора по скорости считывания состояния кнопок. Смысл и главное удобство колеса триммера в том, чтобы оно обеспечивало «аналоговое» ощущение реального физического триммера — то есть, чтобы считывались даже микродвижения колеса, причем безо всякого люфта и софтверного лага — именно так, как оно ощущается в реальном самолете.

И вот здесь на выручку приходят датчики KMA и кольцевые магниты. Фокус в том, что датчик считывает поворот магнита ровно на 180 градусов, в дальше, если продолжать вращать магнит в ту же сторону, датчик сбрасывает показания на противоположный конец оси и начинает отсчет заново. То есть, пока мы крутим колесо в одну сторону, значение оси будет увеличиваться, доходить до предела, прыжком сбрасываться на противоположный конец и снова нарастать в том же направлении. А это дает нам возможность запустить в симуляторе простенький скрипт, который фиксирует не фактическое положение оси, а ее изменения, и изменять положение логической оси триммера в нужном направлении.

Точность датчиков такова, что считывать можно смещение обода колеса на доли миллиметра, чего с избытком хватает, чтобы обеспечить «аналоговый» эффект. А с механической точки зрения имеем самую простую и не подверженную какому-либо износу схему — магнит установлен непосредственно на ось колеса триммера. И работа автопилота в симуляторе не создает проблем, поскольку больше нет привязки к абсолютному значению физической оси, только логическое взаимодействие через скрипт. В общем, отличное и реально действующее решение.

Еще пара слов о задней подсветке панели. Выбранная нами технология, при которой молочный акрил заклеивается черной пленкой, а затем лазером выжигаются надписи, показала себя не очень хорошо. Во-первых, грубовато выглядит и кое-где вылезают грехи интерполяции — шаг у лазера дискретный, и поэтому иногда один лишний «пиксель» съедается или добавляется. Во-вторых, при такой технологии панель обязательно нужно закрывать дополнительным защитным слоем пленки или, лучше, тонкого прозрачного акрила. К сожалению, это несколько портит внешний вид панели, добавляя ему ненужного глянца, поэтому от защиты отказались. Но черная пленка оказалась не так устойчива к механическому воздействию — достаточно легко повредить даже при штатном использовании. Будем думать, как исправить.

И еще одна ошибка вылезла уже в процессе эксплуатации. При монтаже панели под столешницей, угол взгляда на панель такой, что надписи под тумблерами плохо видны — их скрывают рычажки. Надо было делать надписи над тумблерами, а не под ними. Увы.

В остальном, никаких особых ухищрений в устройстве панели нет — все сводится к куче тумблеров и светодиодной индикации, которая показывает текущее положение триммера, закрылков и шасси. Из мелких интересностей только логика работы подсветки, которую удалось реализовать. В пассивном состоянии панель не светится, все погашено. При запуске симулятора панель проходит инициализацию, но все еще ничего не горит. При загрузке полета тоже ничего не происходит до тех пор, пока на основной шине виртуального самолета не появляется питание.

То есть, подсветка панели и индикация триммера, закрылков и шасси включаются только, если на самолете есть питание. Если батарея садится или питание отключено вручную — панель гаснет. К этой же логике привязана подсветка планшета на штурвале. При включении симулятора и подключении батареи в самолете все загорается, при выключении — само гаснет. Мелочь, а приятно.

Все, рассказывать больше нечего, дальше только картинки.

comments powered by HyperComments
Optimization WordPress Plugins & Solutions by W3 EDGE