Go to Top
donde comprar replicas de relojes, replicas de relojes tag heuer, replicas de relojes de lujo replicas de relojes replicas de relojes replicas de en replicas de relojes españa replicas relojes

가짜 시계,홍콩 가짜 시계,가짜 명품 시계,이미테이션 시계,이미테이션 시계 판매,짝퉁 시계 가짜 시계 가짜 시계는 정확히 원본처럼 보이도록 설계 시계입니다. 그들은 싸구려 모조품,하지만 원래 제품의 정품 가짜 아니다.

PPL в Латвии, дневник студента — о школе

Кузница пилотов

Кузница пилотов

Ранее: О самолетах.

Заключительная часть повествования о получении лицензии PPL в Латвии. Все остальное уже изложено, осталось только рассказать о школе, где я проходил обучение.

Существует два подхода к преподаванию (не в авиационной сфере, а вообще). В первом случае студентов учат по известному школьно-армейскому принципу «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим». Обычно это предполагает формальную программу подготовки, четкое расписание занятий, журналы оценок и посещаемости, активную работу с требовательным преподавателем и кучу промежуточных зачетов.

Это тот вариант обучения, когда ответственность за фарширование студенческих голов необходимыми знаниями берет на себя преподаватель. Студенты же в этом случае занимают относительно безответственную потребительскую позицию — исправно зубрят все, что сказано, но не проявляют особой личной инициативы в учебе.

Другой вариант — когда учителя придерживаются противоположного принципа, оставляя ответственность за получение необходимого объема знаний на совести студентов. Захотят — научатся сами, не захотят — ничего им не поможет. И теперь уже студенты проявляют требовательность в отношении преподавателей, выпытывая из них все, что требуется знать по учебной программе и даже сверх того.

В этом случае обучение, в основном, проходит самостоятельно, а работа с преподавателем используется для контроля полученных знаний и уточнения спорных вопросов. Никакого расписания занятий, никаких дневников и зачетов — все целиком и полностью на совести студентов.

Преимущество первого подхода примерно такое же, как и у ресторанов фастфуда — налаженный конвейер по приготовлению студентов продуктов стабильно среднего качества. Никаких высот, но и никаких провалов — все четко и технично, строго по программе. От студента не требуется никакой инициативы в получении знаний — только зубрежка и послушание. Все, как в школе.

Преимущество второго подхода в том, что занятия фактически проходят по индивидуальной программе в том объеме и темпе, которые удобны студенту. Никакой учебы из-под палки — все целиком и полностью держится на личной ответственности ученика. Соответственно, искренне заинтересованный в получении знаний студент, имеет возможность отучиться быстрее и узнать больше, чем если бы он учился по формальной программе в другом учебном заведении.

Первый тип школ подходит для «ленивых» — для тех, кто хочет сдать экзамены, но не особенно заинтересован в получении знаний. Здесь все просто: пришел, отучился, отстрелялся. Думать самостоятельно ни о чем не надо — преподаватели все объяснят и разжуют — остается только проглотить. Обратная сторона медали в том, что все эти формальные вызубренные знания плохо стыкуются с реальностью — на «рабочем месте» приходится переучиваться с нуля. Второй тип больше подходит для тех, кто привык учиться самостоятельно —  кому искренне интересен изучаемый предмет и кто не любит тупую зубрежку. Такой свободный стиль обучения позволяет приобрести более жизненные практические знания.

Так вот, школа, в которой я учился, — Migot — относится ко второму типу. Здесь нет общих лекционных занятий, нет расписания и никто не будет за вами бегать, насильно всучивая знания. Но если вы заинтересованы в том, чтобы эти знания получить, вам предоставят для этого все необходимое — учебные материалы, опытных инструкторов, индивидуальную работу с преподавателями. Оптимальный вариант для взрослого самостоятельного человека, который точно знает, чего хочет и не нуждается в том, чтобы его подгоняли.

Формальное обучение мне всегда давалось тяжело, поэтому неформальный индивидуальный подход с упором на самостоятельную подготовку оказался очень кстати. Как уже говорил, основную теоретическую подготовку я проходил дистанционно — дома по учебникам. А в школе уже готовился к экзаменам и выпытывал из преподавателей ответы на всякие не вполне очевидные вопросы.

Все экзамены в итоге сдал на «четверки-пятерки». Единственный экзамен, который пришлось пересдать, завалил больше по глупости и лишней самоуверенности, чем из-за каких-то недостатков самостоятельной подготовки.

Аэродром и самолеты

Школа базируется на аэродроме Спилве, который фактически находится в черте города. Бывший главный аэропорт Риги. Широкая километровая полоса, просторный перрон, неконтролируемое воздушное пространство и в то же время близость международного аэродрома, чтобы не расслабляться, — оптимальные условия для обучения. К сожалению, полоса и рулежки поддерживаются не в лучшем состоянии, ничего критичного — ямы объезжать не приходится.

Парк самолетов школы состоит из двух Текнамов P92-JS и одного Бичкрафта С23. Текнамы в отличном состоянии — на обоих буквально только что установлены новые двигатели (замена после выработки 2000 часов). Механик следит за самолетами очень внимательно — самолеты всегда ухоженные, чистые и готовы к вылету в нужное время. Бичкрафт опробую как-нибудь в другой раз — тогда и расскажу.

Красавцы!

Красавцы!

Полеты по кругу проходят практически над Ригой — отлично видно центр города. Воздушное движение в районе аэродрома довольно насыщенное, но не настолько, чтобы приходилось толкаться в очереди — ровно столько, сколько нужно, чтобы учиться и привыкать слушать эфир и следить за обстановкой вокруг.

Поблизости — в десяти минутах полета — аэродром с короткой узкой полосой. Половина занятий проходит на нем. Полеты по маршрутам ничем не ограничены — на двести километров вокруг неконтролируемое пространство, в котором можно лететь, куда глаза глядят, не спрашивая ни у кого разрешения. Запретных зон очень мало.

Местность равнинная. Погода… говорят, бывало и получше. За 40 дней, которые я был в Риге (конец мая и июнь), нелетной погоды набралось, наверное, на неделю. В общем-то, нормально. Зимой полетов нет — самолеты не очень для этого приспособлены.

Инструкторы

На момент моего обучения в школе было три действующих инструктора. Три человека с тремя разными темпераментами и стилями обучения.

Политика школы такова, что студенты проходят летную практику поочередно у двух или трех инструкторов, чтобы от каждого из них перенять то, в чем он силен. По именам не называю — если приедете туда учиться, сами поймете, кто есть кто.

Один очень спокойный, подчеркнуто вежливый и дотошный. Подходит к полетам и обучению крайне педантично — следует всем формальным процедурам, объясняет и требует соблюдения мельчайших нюансов технологии выполнения полета, но при этом не особенно напирает на технику пилотирования. Другой, наоборот, грубоват и совершенно не стесняется в выражениях, требует точности пилотирования, но не особенно следит за процедурами и периодически демонстрирует весьма самоуверенное поведение в воздухе. Третий где-то посередине — не такой педант, но и не лихач — большую часть времени я учился именно у него и вполне этим доволен.

За время обучения побывал в руках у всех трех инструкторов и от каждого почерпнул что-то свое. В таком разностороннем подходе к обучению действительно есть толк.

Питание и проживание

В школе учится много приезжих, поэтому прямо в офисе оборудованы две комнаты для проживания студентов. Душ, интернет и микроволновка прилагаются. Не верх комфорта, разумеется, но если вы приехали учиться, а не развлекаться, то вполне потянет:

Студенческие хоромы

Студенческие хоромы

Офис расположен в бизнес-центре на территории грузового порта. От проходной до аэродрома — минут 10 пешком, совсем близко. Я там был на машине и без каких-либо проблем парковался прямо на территории — очень удобно.

С питанием тоже никаких проблем. В рабочие дни можно обедать в местной столовой. Комплексный обед стоит 3 евро. Поблизости есть продуктовый магазин. Цены на еду божеские — полагаю, пониже, чем в Москве.

Если есть возможность, стоит ехать туда на машине или брать машину в прокат, поскольку медицина, экзамены и всякая прочая бюрократия происходит довольно далеко от школы — по соседству с аэропортом Риги. Добираться туда на автобусе не шибко удобно, а ездить туда придется часто.

Цена вопроса

Разбираем прямо по пунктам:

  • Обучение — 6300€ (6000€ — если платить сразу всю сумму)
  • Экзамены — 9 экзаменов по 30€, итого — 270€
  • Медицина — 170€
  • Английский — 140€
  • Студенческая лицензия — 20€
  • Какой-то побор — 10€
  • Скилл-тест — 190€ самолет + 130€ экзаменатор, итого — 320€
  • Лицензия PPL — 60€ лицензия + 25€ бюрократия, итого — 85€
  • Все вместе — 7315€

Ну и добавьте сюда проживание в школе — 250€ в месяц. Такой вот получается расклад.

Плюсы и минусы

Главный плюс — индивидуальный подход и готовность идти навстречу в любых возникающих вопросах. Очень комфортная атмосфера, никаких нестыковок — все очень четко, ответственно и вообще все по-людски. Чувствуется уважение к школе со стороны местных авиационных властей. Если бы планировал учиться дальше, безо всяких колебаний продолжил бы обучение в этой школе — мне там понравилось практически все.

Минусы излагаю по просьбе руководителя школы — иначе их можно было бы опустить, поскольку ничего существенного.

К сожалению, на данный момент у школы нет лицензии на обучение по программе CPL/ATPL. Лично мне оно не больно и нужно, но я видел студентов, которые с сожалением были вынуждены искать другую школу по завершении курса PPL.

Организационная мелочь, которую легко исправить, — недостаток инструментов для работы с картами. В «комплект студента» входят только учебники, навигационный компьютер и карта местности, а нужен еще «плоттер» — специальная такая линейка совмещенная с транспортиром. Копеечный кусок пластмассы, который в местном авиационном магазине стоит чуть ли не 20€. В итоге, каждый студент, которого я там видел, маялся с этим вопросом — приходится просить друг у друга или дергать инструктора.

Еще одна заморочка — летный планшет, который пристегивается на ногу. Видимо, те, кто планирует учиться долго и серьезно, покупают планшет самостоятельно, а тем, кто учится от случая к случаю и не стремится к авиационной карьере, тратиться на такую покупку смысла нет. Опять-таки, приходится просить у инструктора.

Так вот, даже если бы обучение стоило на 50€ больше, но за эти деньги в «комплект» бы вошел простенький планшет и плоттер, лично меня бы это никак не смутило. А когда с первых же дней сталкиваешься с недостатком элементарных, но весьма необходимых инструментов – это создает впечатление, будто школа жмется на такую мелочевку. А уж если не хочется повышать цену, так хотя бы закупить один раз все эти причиндалы для школы, чтобы студенты могли ими свободно пользоваться.

Еще лично мне не хватило практического обучения пилотированию. По этой теме был выдан отдельный учебник, но летать по книжке не научишься. То есть, всему самому необходимому, конечно же, обучили, но в конечном счете самому пришлось просить инструктора сделать посадку с полной остановкой на короткую полосу и взлет с грунта. Не попросил — не узнал бы, что это такое. И, полагаю, некоторые другие аспекты и нюансы также могли быть упущены.

Еще не хватило подробных объяснений по поводу пилотирования на заходе и, особенно, при боковом ветре. Сажать самолет научился, экзамен сдал, а когда проходил дополнительное обучение на Цессну, получил от инструктора втык, что действую неправильно — ловлю и удерживаю осевую элеронами, а нужно, вроде как, педалями. От него, правда, тоже не смог добиться внятных объяснений, что, как и почему. В итоге осталось неприятное чувство недопонимания — приходится самому теперь в этом вопросе разбираться.

Ну, и еще некоторая излишняя ворчливость кое-кого (не буду показывать пальцем). Шипеть на клиентов и отчитывать их, как детишек в школе, — это все-таки перебор. Хорошо, что это только под плохое настроение случается, а то и до конфликта дело могло дойти.

Но все это мелочи! Школа и процесс обучения в целом очень понравились — все было отлично. И если вы рассматриваете варианты, куда пойти учиться летать, обязательно обратите внимание на эту школу. Соотношение цены и качества здесь, по-моему, уникальное!

comments powered by HyperComments
Andrey
2014-07-21 02:06:13
По поводу линейки и планшета согласен, пришлось самостоятельно заказывать. Было бы гораздо удобнее сразу иметь все в комплекте.
Optimization WordPress Plugins & Solutions by W3 EDGE