Go to Top
donde comprar replicas de relojes, replicas de relojes tag heuer, replicas de relojes de lujo replicas de relojes replicas de relojes replicas de en replicas de relojes españa replicas relojes

가짜 시계,홍콩 가짜 시계,가짜 명품 시계,이미테이션 시계,이미테이션 시계 판매,짝퉁 시계 가짜 시계 가짜 시계는 정확히 원본처럼 보이도록 설계 시계입니다. 그들은 싸구려 모조품,하지만 원래 제품의 정품 가짜 아니다.

ORBX OpenLC — первые впечатления

Mf0b8

Релиз!

Долгожданный OpenLC Europe выпущен. Купил и установил буквально через несколько часов после релиза — очень хотелось посмотреть, до чего техника дошла. Главной надеждой было, что Европа станет похожа на себя в достаточной мере, чтобы стали возможными полноценные визуальные полеты. После выпуска Вектора появились хоть какие-то опознаваемые ориентиры — дороги, железки, водоемы — но общее восприятие местности в симуляторе не изменилось — осталась обычная каша из текстур, раскиданных в случайном порядке. И по обещаниям разработчиков, эту проблему как раз должен был решить OpenLC.

Nota bene: этот текст не является всесторонним обзором красот и возможностей OpenLC, речь исключительно об одной его особенности, так важной для визуальщиков, — соответствие очертаний населенных пунктов тому, как они выглядят на карте и в реальности.

Но сначала небольшой экскурс в практику выполнения визуальных полетов в реальности. Наличие GPS в каждом телефоне, конечно же, сильно упрощает задачу ориентировки на местности — всегда можно свериться «со спутником». Однако если полет совершается в незнакомой местности, без предварительной работы с картами не обойтись. Современная электроника — штука надежная, но на душе гораздо спокойнее, когда надежно опознаешь местность, над которой сейчас пролетаешь. Поэтому изучение карт на предмет визуальных ориентиров по маршруту — это то, без чего ни один нормальный летчик не станет даже запускать двигатель.

А что выбирается в качестве ориентиров? На картах очень много всего указано, но с воздуха реальная местность выглядит далеко не так узнаваемо, как хотелось бы. Здесь и проблема масштаба, и то, что на карте мы видим четкую вертикальную проекцию на плоскость, а в реальности на землю смотрим под углом, и к тому же поверхность не обязательно ровная, и куча всяких других нюансов осложняющих ориентировку. Поэтому при составлении маршрута в качестве опорных ориентиров выбираются объекты, которые очень хорошо заметны и легко опознаются с воздуха.

Прежде всего — это железные и автомобильные дороги, вдоль которых по возможности и прокладывается маршрут. Дальше идут реки и водоемы, при условии, что они достаточно широкие, чтобы не теряться среди деревьев... а это значит, что на карте они должны быть обозначены не в виде тоненьких голубых ниточек и мелких пятен — такие ручейки и лужи с высоты в тысячу футов просто не видно. Третий надежный ориентир — населенные пункты, которые обычно хорошо локализованы на местности и заметны с большого расстояния. В горной местности сюда можно будет добавить известные хребты и долины, но на равнине больше никаких надежных ориентиров нет — дороги, вода и города. Более мелкие характерные отличия и особенности служат только в качестве вспомогательных вторичных ориентиров.

И вот теперь, если посмотрим на знакомую местность в симуляторе, мы будем горько разочарованы. Картинка, рисуемая FSX/P3D по умолчанию, не имеет ничего общего с тем, что ожидаешь увидеть. Узнаваемость местности достаточна только для инструментальных полетов на большой высоте, когда визуальными ориентирами являются очертания континентов, широкие реки, моря и большие населенные пункты. Да и то, смотреть на все это тошно из-за бесконечно повторяющего узора однообразных текстур.

Именно эту проблему в глобальном масштабе и взялись решить в ORBX, выпуская многослойную серию продуктов, покрывающих весь земной шар. И OpenLC, о котором идет речь, — это третий и заключительный слой выпекаемого ими пирога. Первый — FTX Global — обновляет дефолтные текстуры симулятора на более качественные и красивые, с аккуратно расставленным «автогеном» и ночными огнями. Второй — FTX Vector — прорисовывает автомобильные и железные дороги, реки и озера, точную береговую линию в соответствии с реальными картографическими данными. Третий — OpenLC — это набор индивидуальных текстур для отдельных регионов и «автоген», расставленный уже не в случайном порядке, а в примерном соответствии с реальными картами.

Все три продукта были последовательно куплены и установлены. FTX Global сделал пейзаж чуть более привлекательным, но совершенно ничего не добавил в плане ориентировки на местности. FTX Vector прочертил все основные магистрали, железные дороги, берега и водоемы — это уже прибавило картинке хоть какой-то узнаваемости. И, наконец, OpenLC довел дело до логического завершения — расставил текстуры и «автоген» так, чтобы это хотя бы примерно соответствовало действительности.

Здесь надо понимать, что точность координатной сетки в OpenLC — 1 на 1 километр. Таковы ограничения симулятора.  И, можно предположить, что основную работу по расставлению текстур выполняли какие-нибудь скрипты на основе реальных картографических данных. Все это означает, что соответствие реальной местности будет лишь приблизительным — «по мотивам», а не в дословном пересказе. Но точность и узнаваемость, в любом случае, будет на несколько порядков выше, чем без OpenLC.

Посмотрим, как оно выглядит на практике, а не в рекламных проспектах...

После установки, первым делом полетел туда, где намотал свои 45 часов летного времени. План полета получился примерно вот такой. Это тот маршрут, по которому летал неоднократно и хорошо себе представляю, как там все выглядит с воздуха:

Визуальный полет вокруг Риги

Визуальный маршрут вокруг Риги

Взлетаем в Спилве — это точка внутри контрольной зоны, на северной окраине городской застройки — и оттуда летим на северо-восток к точке за пределами рижской зоны. Там у нас должен быть маленький прибрежный городок — Саулкрасты — который обычно используется в качестве визуального ориентира. В реальности это место выглядит вот так:

Saulkrasti

Saulkrasti

А в симуляторе мы видим вот такую печальную картину:

Качественное болото

Качественное болото (OpenLC включен)

Увы, городка попросту нет. Вектор свое дело сделал — береговая линия и очертания порта прорисованы отлично, дорога тоже на месте, но вместо застройки видим пустое болото. Это огорчает, но, зная устройство и технические ограничения OpenLC, можно предположить, что этот городок просто слишком мал. Хотя, глядя на масштаб карты можно прикинуть, что его протяженность где-то 2 на 4 километра.

Дальше летим в Сигулду — чудесный городок под Ригой, похожий на один сплошной зеленый парк. Его площадь гораздо больше, и в симуляторе он на своем месте — порядок. Все это время ощущение от полета какое-то неоднозначное — все кажется очень обычным, словно ничего особенно не изменилось. Текстуры более разнообразные, но никакого «отвала башки» не происходит... однако впечатление в корне меняется, если прямо в полете отключить OpenLC и посмотреть, как все выглядит без него!

От Сигулды летим вдоль автомобильной трассы обратно в направлении Риги.  Здесь под нами должны быть обширные лесные массивы и где-то перед нами небольшой городок — четко очерченный островок деревенской застройки.  А в симуляторе без OpenLC мы видим вот такую вот нескончаемую красоту:

Бесконечный узор

Бесконечный узор (без OpenLC)

Текстуры красивые, ничего не скажешь, но вместо ожидаемых густых лесов видим равномерный безликий микс полей, деревьев и поселков, не имеющий совершенно никакой структуры и связи с реальностью. И этот пейзаж простирается от горизонта до горизонта — никаких признаков  хоть какой-нибудь упорядоченности. Можно лететь часами не замечая особых перемен в пейзаже, пока не упремся в океан или горный хребет. Понятное дело, никаких полетов по визуальным ориентирам тут быть не может.

А вот как преображается местность при подключении OpenLC:

Уже ближе к правде!

Уже ближе к правде! (OpenLC включен)

Можно, конечно, раздражаться на огрехи Вектора — прерывания на трассе, обрывающаяся в лесу просека и т.п. — но если не цепляться к мелочам, а смотреть на окружающее пространство в целом, то оно стало куда более убедительным и реалистичным. Примерно так оно там под Ригой и выглядит. И обратите внимание на маленький городок впереди по курсу — он именно там, где должен быть, и вполне соответствует своим реальным размерам, а вокруг — лес.

Но мы летим дальше, чтобы проверить, не окажется ли все это случайным совпадением. На подлете к Риге видим правильные очертания городской застройки — отлично. Дальше летим на юг в сторону Ецавы — еще один маленький город по дороге в Вильнюс — и он тоже на месте, где и должен быть. Скриншоты не делаю, потому что все выглядит точно так же — бесконечное однообразие без OpenLC и четкая локализация леса, полей и застройки, когда он включен.

От Ецавы вдоль железной дороги следуем на запад в Елгаву — это уже довольно крупный город со своим аэродромом, где Вектор с Глобалом рисуют нам вот такую картинку:

«Магаполис»

«Магаполис» (без OpenLC)

Казалось бы, все верно и город на месте... но здесь он по площади вдвое больше Риги и простирается аж до горизонта, в то время как в реальности он раз в десять ее меньше и расположен очень компактно. Примерно вот так (подключаем обратно OpenLC!):

Jelgava (OpenLC включен)

Jelgava (OpenLC включен)

Порадовались и летим на северо-запад в сторону Тукумса. Одна из визуальных особенностей местного пейзажа на этом участке пути — рыжие торфяные болота и поля. Не особенно ожидал их увидеть, поскольку это уже относится к категории нюансов, однако вот они, ровно там, где и ждешь их увидеть. Сначала, вид из космоса (обратите внимание на очертания Елгавы справа внизу):

Торфяные поля и Елгава

Торфяные поля и Елгава

А вот картинка из симулятора примерно в том месте, где на спутниковом снимке мы видим торфяные поля:

Болото под Ригой (OpenLC включен)

Болото под Ригой (OpenLC включен)

Да, в реальности оно выглядит не совсем так, но посмотрите еще раз на картинку этой местности без OpenLC — здесь бы мы увидели все тот же бесконечный однообразный «веселенький» пейзаж:

Бесконечный узор

Еще раз — для ясности (без OpenLC)

Возле аэродрома Тукумса ожидания тоже полностью оправдались — небольшой поселок на северном конце полосы оказался четко на месте. Оттуда поворачиваем на запад и через рижскую контрольную зону возвращаемся в Спилве, теперь уже буднично наблюдая пейзаж, который там должен быть.

Разумеется, не стоит ждать от OpenLC того, что он предложить не может. Очертания городов и других относительно крупных селений теперь приведены в соответствие с реальностью, но сама городская застройка осталась такой же хаотичной, как обычно. Вероятно, здесь тоже использованы новые, более качественные текстуры, но разглядывать города желания не возникает — неприятно рябит в глазах. В остальном, этот продукт делает ровно то, что заявлено, и делает это хорошо.

Тому, кто привык летать по GPS, не глядя на карты, FTX Vector и OpenLC можно не покупать — если нет нужды высматривать знакомые ориентиры, то нет смысла и в продуктах, которые их предоставляют. Хотя, даже и в этом случае я бы предпочел летать с ними, потому что натуральные очертания водоемов, реальные дороги, а теперь еще и более аутентичная местность — все это вместе дает куда более натуральную и приятную для глаз картинку. Особенно это критично для равнинной части Европы, где без OpenLC полет превращается в нескончаемое навевающее тоску дежавю.

В общем, продукт удался и лично в моем случае покупка себя полностью оправдала!
Чего желаю и вам...

comments powered by HyperComments
, , , , , ,

Купить FTX OpenLC Europe — 20 бутылок пива

Optimization WordPress Plugins & Solutions by W3 EDGE